Мусульмане Абхазии, как и мусульмане всего мира, отметили один из главных мусульманских праздников Курбан-байрам

   Курбан-байрам отмечается на десятый день месяца Зульхиджы Мусульманского календаря, является крупнейшим торжеством религиозного года. Официальные выходные по этому поводу продолжаются четыре дня.

   Дело в том, что Курбан-байрам напоминает о жертве Ибрагима Авраама. Подчинившись воле Всевышнего, он задумал убить своего сына Исмаила. Но в последний момент, Господь отвел занесенную руку Ибрагима, сказав, что тот уже выполнил уготованное ему испытание. Вместо человека был пожертвован белый агнец, и поэтому Курбан-байрам принято отмечать массовой резней баранов. Причем, в это время спускают шкуры с животных прямо посреди улицы.

   Строго говоря, жертвоприношение должно производиться в долине Минна, во время паломничества в Мекку, частью которого является Курбан-байрам. Но так как сопряженное со значительными расходами путешествие в Саудовскую Аравию доступно далеко не всем. В виде послабления, разрешается совершать предписанный ритуал дома.

   Если жертвующий строго следует Кораническим предписаниям, треть мяса принесенного им в жертву животного, должна быть приготовлена сразу же, треть роздана нищим, а треть поделена между родственниками и соседями.

   Вечером, человек, совершивший жертвоприношение, обязательно устраивает достархан, то есть торжественный пир, на котором кормит всех нуждающихся. Во главе стола, на котором преобладают разнообразные мясные угощения, восседает какой-нибудь почетный гость. Курбан-байрам – это повод воссоединиться со своими чадами и домочадцами.

   Ислам на территории современной Республики Абхазия обладает тысячелетней историей, неразрывно связанной с историей цивилизации и народов. Положение мусульман в нынешнем абхазском обществе принципиально отличается от дореволюционного и советского прошлого. Мусульмане Абхазии традиционно являются суниттами, то есть приверженцами Сунны Пророка Мухаммада, как образца подражания.

   Из четырех школ Масхабу Суннитского права среди абхазских мусульман получили распространение Ханифизм и Шафизм. Основатель Ханифизма в своем толковании Корана придерживается религиозного миролюбия и широко использует местное доисламское традиционное право Адад.

   Основатель Шофизма в своей интерпретации священного писания отличался педантичностью, консерватизмом, придерживаясь традиционной стороны Ислама. Основные различия в школах – это подход к теории и методологии права, а так же некоторые религиозные ритуалы, но при этом все они в Исламе суннитского толка считаются одинаково законными.

   Согласно Конституции Республики Абхазия, наше государство является светским, что означает — никакая религия или атеистическая идеология не устанавливается в качестве основы Государственной власти. Религиозные объединения отделены Государства, не входят в систему органов Государственной власти и местного самоуправления. Судебная система не предусматривает создание конфессиональных судов, в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях закреплен светский характер образования. Государство не финансирует религиозную деятельность, но при этом содействует развитию благотворительной, просветительской и иной социально значимой деятельности традиционной религии.